Все автомобили с механической коробкой передач имеют фрикционную муфту между двигателем и коробкой передач (сцепление), что позволяет водителю тронуться с места и переключать передачи. Муфты прочные, но требуют периодической замены, так как сцепление постепенно изнашивается.
1
Распознавать симптомы изношенного сцепления. Обычно это характеризуется скольжением сцепления, когда вы увеличиваете обороты
— частота вращения двигателя будет значительно увеличиваться при попытке ускориться, хотя педаль сцепления не нажата. При нормальном вождении, целая муфта сцепляет двигатель и трансмиссию, так что его скорость должна быть непосредственно связана с изменениями в скорости движения автомобиля.
2
Убедитесь, что проблемы в самой муфте сцепления. Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим управлением сцеплением, удалите воздух из гидравлического контура, как при работе с тормозной системой.
С тросовым приводом сцепления, система может страдать от стянутого или застрявшего троса, не дающего сцеплению передавать полный крутящий момент от двигателя.
3
Замените сцепление как можно скорее. Замена сцепления не легкая работа, требующая удаления коробки передач для доступа к сцеплению.
Замена сцепления отнимает много времени. В то время как на заднем приводе это может быть относительно просто, на передний привод или полноприводных автомобилях задача сложнее.
Не садитесь за руль автомобиля с изношенным сцеплением. Экономия топлива и доступная мощность будут уменьшены, и сцепление может не сработать в любое время, оставляя вас в затруднительном положении на обочине дороги.